Классный журнал
Илюмжинова
Ворона, которая искала дорогу к морю
В одной приморской деревушке жила-была ворона. Жила она возле коровьей фермы. Такое место для жизни — просто вороний рай. Конечно, она там жила не одна, а в большой вороньей семье. Они все были одинаковые: черные и горластые. Наша ворона тоже была горластая и почти черная. Почему почти? Потому что у нее в хвосте было одно белое перо. Сородичи называли это белое перо дурной наследственностью.
Поговаривали, что одна из вороньих прабабушек была белой вороной. И отличалась от остальных не только цветом, но и характером. Бабушка эта вообще была какая-то не такая. Ее считали чудаковатой. Она мечтала найти дорогу к морю. А еще она любила музыку и писала стихи. Да-да, она писала стихи! Что воронам совсем не свойственно. Конечно же, над ней все смеялись. Но она не обращала внимания. Может, просто делала вид, что ей не обидно. Кто ж их знает, белых ворон…
Так вот, наша ворона с белым пером тоже была немного чудаковатой. Стихов она не писала. А может, и писала, только тайно. А вот музыку любила. На ферме часто включали магнитофон с разными песнями. Говорят, что от музыки у коров увеличиваются надои молока. Так что музыка на ферме звучала часто. Каждый день. Разные песни были. Но в основном про Черное море. Какое оно красивое, синее, глубокое да широкое. Какие белые корабли по нему плавают. А особенно вороне про чайку нравилось: «Чайка над морем кружится, белыми крыльями машет... Солнце на краешек моря ложится. А утром свой сон ей расскажет…»
Чаек ворона никогда не видела. Конечно, ведь от ее фермы до моря было километров сто. Далековато. Но вороне очень хотелось увидеть море, корабли и чаек. Ей почему-то думалось, что это белое перо у нее в хвосте вовсе даже не от прабабушки, белой вороны. Она думала, что среди ее вороньих предков есть и чайки! Мысль эта не давала ей покоя.
И однажды рано утром она собралась в путь и полетела. Дорогу к морю она не знала. Но своим вороньим умом догадалась, что лететь надо вдоль автомобильной трассы, по которой каждый день возили бочки с молоком. А возили их в город. Она никому не сказала, что улетает навсегда. Долго летела наша ворона, целый день. Очень устала и решила отдохнуть. Приземлилась на крышу ресторана «Морской бриз». «Надо же, какое хорошее название, — подумала ворона. — Наверное, это знак свыше!» До моря было еще далеко, и вороне необходимо было подкрепиться. Она огляделась по сторонам и увидела мусорные баки. Обычно в таких баках было чем поживиться. Тем более что баки стояли рядом с большим рестораном.
Предвкушение счастья просто распирало воронью грудь. Она никогда не обедала в настоящих ресторанах, никогда не пробовала дорогой ресторанной еды. И вдруг такое счастье привалило. Она медленно слетела с крыши и села на краешек мусорного контейнера. О боги! Чего в этом контейнере только не было! И куски котлет, и картофельные очистки, и даже остатки настоящего картофельного пюре! А сколько там было хлебных корочек! Столько ворона никогда прежде не видела. На ферме, где она жила, хлеб берегли, им не разбрасывались. В лучшем случае воронам доставались хлебные крошки. Ворона вытащила себе кусочек котлетки и хлебный мякиш, пропитанный каким-то вкусным соусом. Она ела и наслаждалась. Вдруг услышала голос: «Мур-р-р, что это ты делаешь на нашей территории? Брысь отсюда!» Ворона оглянулась и увидела большущего черного кота. Он был не только большой, но и очень толстый. Он кинулся на ворону и схватил ее за хвост. Ворона вырвалась. Но единственное белое перо осталось в зубах черного кота. «Лучше бы он меня съел, — подумала ворона. — Как же я теперь чайкам докажу свое с ними родство?»
Настроение у вороны было испорчено. Ей срочно надо было забрать у кота ее белое перо. Ждала она недолго. Кот вскоре выплюнул перо, подкрепился котлеткой и гордо удалился. Перо лежало в грязи рядом с мусорным контейнером. Ворона слетела с крыши, схватила его и полетела дальше. Путь был длинный, и летела она долго.
«Где же дорога к морю?» — думала ворона. Ей казалось, что прошла вечность. Пока она не увидела, как в лучах южного заката россыпью бриллиантов засияло Чёрное море.
Как же это было красиво! Ворона собралась с силами и рванула в сторону этого бриллиантового заката. Она ходила по берегу и смотрела в морскую даль. Из ее черных глаз катились слезы счастья. Так на берегу, в песочке, она и заснула. Разбудили ее крики чаек. О, как прекрасны были эти птицы! Белые, как ее перо. Она посмотрела на лежащее рядом с ней перышко и горько заплакала. Потом разбежалась по песчаному пляжу и взлетела ввысь. Туда, где в лучах рассветного солнца летали прекрасные белые чайки и пели свои дивные песни своими чарующими воронье ухо голосами!
«Я чайка!» — кричала ворона. Она смотрела, как чайки летают и, камнем падая в воду, вылавливают рыбок и съедают их прямо на лету.
«Какое же это чудо! — думала ворона. — Как они прекрасны и величественны, эти чайки». Чайки смеялись над ней. Но ворона летала над морем и кричала, размахивая своим единственным белым пером, что ее бабушка была чайкой. И что она тоже чайка, самая настоящая. И что главное для чайки — это не внешность, а состояние души! И тут она сделала крутой вираж и кинулась в воду за рыбой. Она стрелой влетела в воду... изо всех своих вороньих сил! С радостью и с любовью! Вода оказалась неожиданно мокрой и соленой. Ворона кое-как выбралась на берег и подумала: «Ничего, главное, что я нашла свою дорогу к морю! Теперь я стану сухопутной чайкой!» Ведь главное — желание и правильно поставленная цель, верно?
Колонка опубликована в журнале "Русский пионер" №121. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
- Все статьи автора Читать все
Комментарии (0)
-
Пока никто не написал
- Самое интересное
-
- По популярности
- По комментариям